Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашем МАОУ "Образовательный центр №1 г.Вольска" оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МАОУ "Образовательный центр №1 г.Вольска" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами.
Бесплатная юридическая помощь
- В министерство по делам территориальных образований области поступило письмо № 64/04-784 от 07.02.2025 года из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области (далее – Управление) согласно которому, в соответствии со статьей 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. В целях реализации обеспечения доступности квалифицированной юридической помощи 21.11.2011 принят Федеральный закон № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).
- Согласно Федеральному закону бесплатная юридическая помощь представляется в рамках государственной и негосударственной систем.
- Бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы, а именно адвокатами, представляется отдельным категориям граждан по определенным случаям, обозначенным в законодательстве (например, инвалидам, малоимущим гражданам, детям-инвалидам, детям-сиротам и другим).
- Дополнительные категории граждан и случаи, по которым представляется бесплатная юридическая помощь, закреплены Законом Саратовской области от 23.04.2012 № 63-3СО «Об оказании бесплатной юридической помощи в Саратовской области».
-
Список адвокатов
-
Список нотариусов
-
Список юридических клиник
-
Список негосударственных центров
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
-
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:
- создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
- создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
- внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
- интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
- повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
- повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
- обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
- развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.
Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений
Уважаемые ребята и родители!
В нашем центре работают уполномоченные по защите прав ребенка. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Если Тебе необходима помощь, ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке, Тебе очень плохо и одиноко, хочется поговорить и быть услышанным, мы готовы помочь тебе в разрешении трудностей, возникающих в школе, на улице, дома.
Проконсультируем Тебя по вопросам детско-родительских и детско-детских отношений, межличностных конфликтов и другим проблемам.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОБРАЩАТЬСЯ К АДМИНИСТРАЦИИ, ПОПРОБУЙТЕ РАЗРЕШИТЬ СВОЙ КОНФЛИКТ С ПОМОЩЬЮ ОМБУДСМЕНА, Уполномоченного по правам ребенка.
Контакты уполномоченных.
Корпус 1 Аникина Ирина Владимировна тел. 8(84593)52286 volskschool6@yandex.ru |
Корпус 2 Гречушникова Мария Александровна тел.8(84593)71118 school16-volsk@yandex.ru |
Корпус3 Дунюшина Татьяна Геннадиевна тел. 8(84593)79640 schule17@yandex.ru |
Корпус 4 Мотроненко Ирина Геннадьевна 8(84593)73763 school19_74@mail.ru |
Приоритетным направлением деятельности
Уполномоченного является защита прав детей.
20 ноября - ежегодная дата проведения Дня правовой помощи детям в субъектах Российской федерации.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому чаще становятся жертвами несправедливости и насилия.
Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка - осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.
В случае нарушения прав ребенка, даже если такое нарушение было допущено сотрудниками и должностными лицами государственных органов (правоохранительных органов, органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и т.д.), сам ребенок, его родители, а также любой человек, считающий нарушенными свои права, связанные с воспитанием детей, может обратиться к Уполномоченному по правам ребенка.
По поступившим обращениям Уполномоченный по правам ребенка проводит соответствующие проверки и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место.
Уполномоченный по правам ребенка вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии для несовершеннолетних нарушителей законов.
Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- профилактика нарушений прав ребенка.
Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.
Схема взаимодействия уполномоченного очень разветвлена - здесь и администрация школы, коллектив, службы, управление опеки, соцзащита, ОПДН, со службой Уполномоченного города и края и др.
Так же уполномоченный ведёт индивидуальный прием граждан, разрешает конфликтные ситуации и осуществляет правовое просвещение.
Обучение правам человека – это обучение не только тому, что представляют собой права человека, но и тому, что надо делать в интересах прав человека. занятия ориентируют на последовательную выработку у детей не только ЗНАНИЙ и УМЕНИЙ, но и ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК, которые будут им необходимы, чтобы создать справедливый мир, свободный от нарушений прав человека:
ЗНАНИЯ того, что существуют документы по правам человека, того, какие права в них закрепляются, того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы. Это также знание последствий нарушения этих прав. Эти знания помогут детям защищать как их собственные права, так и права других людей.
УМЕНИЕ слушать других, проводить анализ с точки зрения морально-нравственных ценностей, проводить совместные мероприятия, общаться с другими, решать проблемы и выяснять свой статус-кво. Эти умения помогают детям анализировать окружающий их мир, понимать, что права человека – это путь к улучшению их собственной жизни и жизни других людей, предпринимать действия по защите прав человека.
ЦЕННОСТИ: убежденность в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и можем сделать мир лучше, если только постараемся. Такие установки способствуют морально-нравственному развитию детей и подготавливают их к позитивному участию в жизни общества.
Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса
В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными Российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Положением об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса и Уставом образовательного учреждения.
Основные цели и задачи Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
- оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни;
- обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
-
Взаимодействия Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса
Уполномоченный по правам участников образовательного процесса взаимодействует:
- Управлением образования и спорта администрации Вольского муниципального района;
- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- отделом по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
- органами опеки и попечительства.
Администрация школы не вправе вмешиваться и препятствовать деятельности Уполномоченного по правам участников образовательного процесса с целью повлиять на его решение в интересах отдельного лица.
Уполномоченный в школе - это лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Обращение (жалоба) должно быть подано школьному Уполномоченному не позднее одного месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом.
Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.
Не подлежат рассмотрению школьным Уполномоченным обращения (жалобы), связанные:
- - с несогласием с выставленными оценками;
- - с несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;
- - с действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.
-
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является реализация законных прав, интересов учащихся, учителей и родителей.
Это предполагает:
1.Устранение конфликтных ситуаций.
2.Отслеживание соблюдения законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.
3.Правовое просвещение участников образовательного процесса.
Основные задачи Уполномоченного по правам ребенка:
· правовое просвещение участников образовательного процесса;
· защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
· формирование правового пространства в образовательном учреждении;
· формирование правовой культуры и правового сознания;
· формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
· совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
· содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
· оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
· профилактика нарушений прав ребенка.
Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.
Уполномоченный по правам ребёнка в МАОУ "ОЦ №1 г.Вольска"
Куда ещё можно обратиться
Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области
Загородняя Татьяна Николаевна
Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116, к. 5
Телефон:8 (8452) 210-058 (приемная)
Факс:8 (8452) 734-782
E-mail:deti64@saratov.gov.ru
Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Контактная информация:
Адрес местонахождения: 412906, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. 108.
Дни приема: понедельник-пятница с 08.00 ч. до 17.00 ч. Обеденный перерыв: с 12.00 ч. до 13.00 ч.
Телефон/факс: (84593)7-15-81
Электронная почта: kdngvolsk@yandex.ru
Федосеева Марина Валерьевна — заместитель главы администрации Вольского муниципального района по социальным вопросам, председатель комиссии
Телефон: 8(84593)7-14-68
Честнова Татьяна Александровна - начальник отдела, заместитель председателя комиссии
Телефон: 8(84593)7-15-81
Бакланова Валерия Алексеевна - консультант отдела, инспектор по работе с несовершеннолетними
Телефон: 8(84593)7-15-81
Степанова Людмила Анатольевна - консультант отдела, инспектор по работе с несовершеннолетними
Телефон: 8(84593)7-15-81
Управление по опеке и попечительству
Адрес: 412906, г. Вольск, ул. Октябрьская, 108,
Контактный телефон/факс: 8 (84593) 6-01-86
Электронная почта: wmropeka@mail.ru
График приёма граждан:
понедельник – четверг с 8-00 до 12-00 часов, перерыв с 12-00 до 13-00 часов.
пятница – не приёмный день
Прием по личным вопросам начальником управления по опеке и попечительству осуществляется в понедельник с 14-00 до 16-00, вторник — четверг с 09-.00 до 12 -00.