Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение  "Образовательный центр №1 имени Героя Советского Союза К.А. Рябова г. Вольска Саратовской области"
Саратовская область г.Вольск
  • Безопасность учеников

    Единый общероссийский телефон доверия для детей и родителей (круглосуточный, бесплатный, анонимный):

    8-800-2000-122

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА в Саратовской области

    Тел.: 8 (8452) 21-00-58, 21-09-48
    Факс: 8 (8452) 73-47-82
    E-mail: 64_deti@mail.ru

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" по Саратовской области:  8 (845-2) 74-14-50.

    МЧС: 112

    КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ  

    ДПС ГИБДД: (84593) 5-33-09 

    ФСБ : +7 (84593) 7-22-91    

    МО МВД Российской Федерации «Вольский» Саратовской области

    8(84593)7-14-83

    Внимание - опасность!.
    25 ноября 2024, 13:45

    Информационные материалы по профилактике наркопреступности, незаконного потребления наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и их аналогов, разработанные Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области,
    Безопасность на дороге.
    20 декабря 2024, 12:16

    Министерство образования Саратовской области предупреждает...
    Памятки.
    09 января 2025, 18:12

    Безопасность обучающихся обеспечивается наличием пропускной системы входа в школу, физическим ограничением доступа посторонних лиц в школу (охрана)

    В целях повышения эффективности работы по реализации установленных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций Минпросвещения России направляет методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» для руководства и использования в работе.

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:

    1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

    •       руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

    •       издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;

    •       руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

    •       руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;

    •       включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

    2.  Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.

    3.  Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.

    4.  Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.

    5.  Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.

     6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

    7.   Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.

    8.   Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.

    9.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

    10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

    Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

    11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

    12.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

    13.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

    В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

    14.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.

     15.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

     16.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").

     17.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Информационный материал "Антитерор" Противодействие экстремизму.

    Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

     Дорожная безопасность

    • Методические материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма УГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ https://гибдд.рф/about/social/children-safety/mm

     Лекция «Передвигайся ответственно и безопасно» (Средства индивидуальной мобильности) 3Mb

    В лекции рассмотрены виды средств индивидуальной мобильности, правила и особенности их использования, указаны опасности, которым могут подвергаться несовершеннолетние при управлении ими. (Предназначена для педагогических работников и сотрудников Госавтоинспекции)

     Пособие «Проектирование тестовых заданий на знание несовершеннолетними Правил дорожного движения и рекомендации по их составлению» 32Mb

    В пособии рассмотрены форма и виды контроля знаний учащихся в области безопасности дорожного движения, обращено внимание на типичные ошибки, возникающие при составлении заданий, в том числе на основе анализа зарубежного опыта (Предназначено для педагогических работников и сотрудников Госавтоинспекции)

     Пакет заданий для проведения тестирования учащихся общеобразовательных организаций 2Mb

    Пакет заданий по тематике безопасности дорожного движения состоит из кейсов для различных возрастных категорий: 1-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы. Каждый кейс состоит из трех блоков: тестовые задания на знание основ правил дорожного движения; тестовые задания, в которых необходимо выбрать верное утверждение; тестовые задания, в которых описываются ситуации (Предназначен для педагогических работников и сотрудников Госавтоинспекции).

     Тематика и материалы для организации и проведения с обучающимися в образовательных организациях «минуток безопасности» 184Kb

    Проведение «минуток безопасности» с детьми после окончания последнего урока является эффективным инструментом доведения информации о важности соблюдения правил дорожного движения. Представлен примерный перечень тематик вопросов для рассмотрения в рамках «минуток безопасности» (Предназначены для педагогических работников и сотрудников Госавтоинспекции).

     Методические рекомендации «Профилактическая работа с пешеходами по формированию позитивной установки на использование световозвращающих элементов» 7Mb

    В методических рекомендациях описаны виды установок по использованию световозвращающих элементов (психофизиологическая, социально-психологическая), способы их формирования и изменения на положительное отношение к использованию световозвращающих элементов, представлены материалы для профилактической работы с участниками дорожного движения, в том числе пример лекции на тему «Световозвращающие элементы и их роль в обеспечении безопасности на дорогах в темное время суток или в условиях недостаточной видимости». (Предназначены для педагогических работников и сотрудников Госавтоинспекции)

     Методические рекомендации для сотрудников подразделений Госавтоинспекции по пропаганде безопасности дорожного движения по организации профилактических бесед с воспитанниками и учащимися образовательных организаций 751Kb

    В методических рекомендациях рассматриваются виды образовательных организаций, правила подготовки к их посещению и проведения профилактической беседы, раскрываются психофизиологические и возрастные особенности поведения детей, приводятся тексты примерных бесед с детьми различного возраста. (Предназначены для сотрудников Госавтоинспекции)

     Методические рекомендации с иллюстрационными материалами по профилактике нарушений правил перевозки детей 519Kb

    В методических рекомендациях рассматриваются виды детских удерживающих устройств (в зависимости от веса и возраста ребенка), основы правил перевозки новорожденного в автомобиле, выбора качественного автокресла, виды фиксации автокресла в автомобиле, наиболее безопасные места в автомобиле, особенности перевозки детей в такси. (Предназначены для педагогических работников и сотрудников Госавтоинспекции)

     Механизм взаимодействия подразделений Госавтоинспекции и органов управления образованием по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (региональный уровень) 380Kb

    Наглядная схема по организации взаимодействия подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (предназначено для сотрудников Госавтоинспекции, представителей заинтересованных организаций).

     Механизм проведения работы в образовательных организациях по профилактике ДДТТ (районный уровень) 225Kb

    Механизм отражает основные мероприятия по профилактике ДДТТ в дошкольных и общеобразовательных организациях, в которых могут принять участие сотрудники Госавтоинспекции (на которых возложены функции по пропаганде БДД либо закрепленные за образовательными организациями), а также перечень должностей педагогических работников, в чьи обязанности может быть включена деятельность по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах.

     Механизм взаимодействия закрепленного за образовательной организацией сотрудника Госавтоинспекции с руководством и педагогическим работником образовательной организации, ответственным за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма (районный уровень) 321Kb

    Поэтапная инструкция по планированию и организации деятельности сотрудника Госавтоинспекции, закрепленного за образовательной организацией, включающая в себя формы проведения мероприятий, подготовительный и завершающий этапы, систему подведения итогов.

    Электронный образовательный портал "Дорога без опасности"

      Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения
    Скачать

    Дидактические материалы, посвященные безопасности дорожного движения

    Скачать

    Видеоролики, посвященные безопасности дорожного движения
    Скачать

    Организация перевозки детей автобусами
    Автобусные перевозки детей

    ПАМЯТКИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ и РОДИТЕЛЕЙ:
    памятка для обучающихся
    памятка для родителей

    Он-лайн тестирование на знание правил дорожного движения "Проверь себя"

            ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ:

    ДИВЕРСИЯ - УГРОЗА ОБЩЕСТВУ (часть 1)
    ДИВЕРСИЯ - УГРОЗА ОБЩЕСТВУ (часть 2)

    Памятки по Безопасности дорожного движения

    БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ на ДОРОГАХ и на ТРАНСПОРТЕ

    Факторы, отвлекающие пешеходов:

    https://t.me/institut_vospitaniya/3935 ;

    https://vk.com/wall-113551114_12496

    Дети на велосипеде:

    https://t.me/institut_vospitaniya/3372 ;

    https://vk.com/wall-113551114_11607

    Как правильно передвигаться с использованием средств индивидуальной мобильности:

    https://t.me/institut_vospitaniya/1348 ;

    https://vk.com/wall-113551114_6889;

    Дорожные ловушки:

    https://vk.com/doc-113551114_657996378

    Закрепление знаний по безопасности дорожного движения: https://t.me/institut_vospitaniya/3767 ;

    https://vk.com/wall-113551114_12242

    Памятка " 5 факторов, отвлекающих внимание пешеходов"

    Памятка "Дети на велосипеде"

    Памятка "Дорожные ловушки"

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

     1. Учебный процесс:

    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

    -   проведение учебных экскурсий;

    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2.    Внеурочная деятельность

    -   проведение тематических классных часов;

    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;

    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

    3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

    -   программы, справочная и методическая литература:  преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

    -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

    -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

    -   инструктаж  педагогов, классных руководителей.

    4.     Работа с родителями

    -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

    -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5.    Контроль со стороны администрации

    -   проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

    -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Памятка для родителей "Осторожно-ЛЁД!"-читать /netcat_files/userfiles/OTs/Roditeli_zapret_na_led1.docx

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

     Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

            Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;

    формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

    разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.

    воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей.

    Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.

    Вторая цель информационной безопасности – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Нормативная документация

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie