Дорожная безопасность
Лекция «Передвигайся ответственно и безопасно» (Средства индивидуальной мобильности) 3Mb
В лекции рассмотрены виды средств индивидуальной мобильности, правила и особенности их использования, указаны опасности, которым могут подвергаться несовершеннолетние при управлении ими. (Предназначена для педагогических работников и сотрудников Госавтоинспекции)
Пособие «Проектирование тестовых заданий на знание несовершеннолетними Правил дорожного движения и рекомендации по их составлению» 32Mb
В пособии рассмотрены форма и виды контроля знаний учащихся в области безопасности дорожного движения, обращено внимание на типичные ошибки, возникающие при составлении заданий, в том числе на основе анализа зарубежного опыта (Предназначено для педагогических работников и сотрудников Госавтоинспекции)
Пакет заданий для проведения тестирования учащихся общеобразовательных организаций 2Mb
Пакет заданий по тематике безопасности дорожного движения состоит из кейсов для различных возрастных категорий: 1-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы. Каждый кейс состоит из трех блоков: тестовые задания на знание основ правил дорожного движения; тестовые задания, в которых необходимо выбрать верное утверждение; тестовые задания, в которых описываются ситуации (Предназначен для педагогических работников и сотрудников Госавтоинспекции).
Тематика и материалы для организации и проведения с обучающимися в образовательных организациях «минуток безопасности» 184Kb
Проведение «минуток безопасности» с детьми после окончания последнего урока является эффективным инструментом доведения информации о важности соблюдения правил дорожного движения. Представлен примерный перечень тематик вопросов для рассмотрения в рамках «минуток безопасности» (Предназначены для педагогических работников и сотрудников Госавтоинспекции).
Методические рекомендации «Профилактическая работа с пешеходами по формированию позитивной установки на использование световозвращающих элементов» 7Mb
В методических рекомендациях описаны виды установок по использованию световозвращающих элементов (психофизиологическая, социально-психологическая), способы их формирования и изменения на положительное отношение к использованию световозвращающих элементов, представлены материалы для профилактической работы с участниками дорожного движения, в том числе пример лекции на тему «Световозвращающие элементы и их роль в обеспечении безопасности на дорогах в темное время суток или в условиях недостаточной видимости». (Предназначены для педагогических работников и сотрудников Госавтоинспекции)
Методические рекомендации для сотрудников подразделений Госавтоинспекции по пропаганде безопасности дорожного движения по организации профилактических бесед с воспитанниками и учащимися образовательных организаций 751Kb
В методических рекомендациях рассматриваются виды образовательных организаций, правила подготовки к их посещению и проведения профилактической беседы, раскрываются психофизиологические и возрастные особенности поведения детей, приводятся тексты примерных бесед с детьми различного возраста. (Предназначены для сотрудников Госавтоинспекции)
Методические рекомендации с иллюстрационными материалами по профилактике нарушений правил перевозки детей 519Kb
В методических рекомендациях рассматриваются виды детских удерживающих устройств (в зависимости от веса и возраста ребенка), основы правил перевозки новорожденного в автомобиле, выбора качественного автокресла, виды фиксации автокресла в автомобиле, наиболее безопасные места в автомобиле, особенности перевозки детей в такси. (Предназначены для педагогических работников и сотрудников Госавтоинспекции)
Механизм взаимодействия подразделений Госавтоинспекции и органов управления образованием по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (региональный уровень) 380Kb
Наглядная схема по организации взаимодействия подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (предназначено для сотрудников Госавтоинспекции, представителей заинтересованных организаций).
Механизм проведения работы в образовательных организациях по профилактике ДДТТ (районный уровень) 225Kb
Механизм отражает основные мероприятия по профилактике ДДТТ в дошкольных и общеобразовательных организациях, в которых могут принять участие сотрудники Госавтоинспекции (на которых возложены функции по пропаганде БДД либо закрепленные за образовательными организациями), а также перечень должностей педагогических работников, в чьи обязанности может быть включена деятельность по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах.
Механизм взаимодействия закрепленного за образовательной организацией сотрудника Госавтоинспекции с руководством и педагогическим работником образовательной организации, ответственным за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма (районный уровень) 321Kb
Поэтапная инструкция по планированию и организации деятельности сотрудника Госавтоинспекции, закрепленного за образовательной организацией, включающая в себя формы проведения мероприятий, подготовительный и завершающий этапы, систему подведения итогов.
Электронный образовательный портал "Дорога без опасности"
Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения
Скачать
Дидактические материалы, посвященные безопасности дорожного движения
Скачать
Видеоролики, посвященные безопасности дорожного движения
Скачать
Организация перевозки детей автобусами
Автобусные перевозки детей
ПАМЯТКИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ и РОДИТЕЛЕЙ:
памятка для обучающихся
памятка для родителей
Он-лайн тестирование на знание правил дорожного движения "Проверь себя"
ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ:
ДИВЕРСИЯ - УГРОЗА ОБЩЕСТВУ (часть 1)
ДИВЕРСИЯ - УГРОЗА ОБЩЕСТВУ (часть 2)
Памятки по Безопасности дорожного движения
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ на ДОРОГАХ и на ТРАНСПОРТЕ
Факторы, отвлекающие пешеходов:
https://t.me/institut_vospitaniya/3935 ;
https://vk.com/wall-113551114_12496
Дети на велосипеде:
https://t.me/institut_vospitaniya/3372 ;
https://vk.com/wall-113551114_11607
Как правильно передвигаться с использованием средств индивидуальной мобильности:
https://t.me/institut_vospitaniya/1348 ;
https://vk.com/wall-113551114_6889;
Дорожные ловушки:
https://vk.com/doc-113551114_657996378
Закрепление знаний по безопасности дорожного движения: https://t.me/institut_vospitaniya/3767 ;
https://vk.com/wall-113551114_12242
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
1. Учебный процесс:
- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
2. Внеурочная деятельность
- проведение тематических классных часов;
- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
3. Информационное и материально-техническое обеспечение
- программы, справочная и методическая литература: преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
- инструктаж педагогов, классных руководителей.
4. Работа с родителями
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
5. Контроль со стороны администрации
- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.